Мара: Порно – это адская мерзость, которая разрушает людей


О певице Маре в этом году слышно много интересного. Она выпустила замечательную концертную пластинку «Unplugged», выпустила эмо-сингл «Трубочный табак» и сделала винтажные фотосессии с известным фотографом Олегом Михеевым. Корреспондент портала Музыка KM.RU пообщался с певицей.

KM.RU: Записывая альбом «Unplugged», вы не стали идти проторенным путем. Когда другие музыканты выпускают акустику, они пытаются взять наиболее мягкие, лирические песни или облечь их в какую-то тихую, нежную аранжировку. Вы же пошли от противного. Скажем, такие песни, как  «По дорогам Амстердама», «Самолеты», которые просились в этот альбом, их нет. Вы это сделали сознательно?

- Принцип был несколько иной и в первую очередь базировался на том, чтобы подать песни нетрадиционно, подать их таким образом, чтобы они были максимально неузнаваемы. Я не хочу сказать, что это была такая игра: давайте поиграем, узнаете ли вы эту песню или нет. Но мне это было интересно самой. Т. е. трансформировать песню настолько, чтобы она была кардинально иной. Второй принцип – это генерация идеи, потому что мы брали только те песни, на которые возникали музыкальные идеи. Когда мы с музыкантами начинали работать над программой на репетиционной базе, мы отталкивались больше от музыкальной искры, от идеи. Т. е. появилась идея танго, значит, мы сделаем его в этой песне, появилась какая-то идея латино – пришел перкуссионист и начал играть латино. Мы скорее просто экспериментировали друг с другом и уже вторично подходили к музыкальному материалу. Это был достаточно свободный процесс – ни рамок, ни задач. 

KM.RU: Я так понимаю, это возникло в процессе импровизации и некоего коллективного разума.

- В общем-то, да. Я не хочу обидеть ни одного из музыкантов, которые работали над этим альбомом, а, более того, хочу выразить большую благодарность каждому из них, потому что идеи исходили от каждого. И, безусловно, огромное количество идей исходило от гитариста Корнея, огромное количество идей исходило от меня. Я, можно сказать, больше выступала как продюсер, я это слушала, анализировала. А идеи у всех просто фонтанировали. Мне очень приятно, что на запись приходили люди из симфонических оркестров, до этого не умеющие импровизировать вообще. Они привыкли играть по нотам конкретно заданные партии, и вот в процессе создания пластинки «Unplugged» люди просто приобретали удивительный опыт проявления себя сквозь свободную музыку.

KM.RU: А насколько важно было отталкиваться от смысла песен, когда делали новые аранжировки? Ну, понятно, что вы импровизировали. Но, например, если в электрической версии «Холодным мужчинам» был такой кураж и угар, то здесь некая такая обреченность: типа холодные мужчины захватывают мир, и никуда не деться.

- Я бы сказала, шаманизм появился. Потому что изначально это был такой трайбэл-денс, сейчас же – шаманская песня. Понимаете, ведь все музыканты хорошо знакомы с материалом, поэтому им не нужно объяснять, о чем эта песня. Просто возникает некая эмоция общая, именно музыкальная, и если она стыкуется с песней, то начинает работать, и всех это начинает завораживать. Конечно, были варианты, которые мы пробовали и сразу же от них отказывались, потому что понимали, что это не работает с этой песней.
 
KM.RU: Почему в альбоме нет ваших малоизвестных песен, которые, скажем, исполняются только в акустике?

- Ну, мы добавили песню «Калевала», которая будет в следующем альбоме, она тоже новая. Но я осознанно не хотела показывать мои новые композиции и до сих пор не хочу показывать, пока не выйдет сам альбом. Потому что я считаю, что это несколько неправильная практика – петь песни на концертах, а потом к моменту выхода альбома может настолько видоизмениться путь этой композиции, что у людей возникает некое привыкание к тому, что они впервые услышали вживую, и им потом в альбоме хочется того же самого. Это такие устойчивые взаимосвязи, которые очень сужают мировоззрение и восприятие человека. Зачем его ломать, если я сразу могу показать эти песни в том виде, в котором я хочу их показать?

Капа Деловая (менеджер Мары): Перед питерской презентацией, которая у нас была в середине июня, у Мары было огромное желание показать несколько новых песен. Сделать их в контексте программы. Потому что 5-6 песен, которые подготовлены для третьего альбома, можно было бы просто спокойно взять и сыграть с двумя гитарами и виолончелью на импровизационном уровне. Потому что это очень красивые баллады с тягучей основой. Но я думаю, что в третьем альбоме, скорее всего, будет нечто совершенно иное, потому что чувствует их Мара сейчас совершенно по-другому. Поэтому, в конце концов, решили не показывать их в Питере, тем более что в Питере такая публика, которая моментально все это цепляет, и потом ты все это увидишь на youtube и где угодно. Поэтому решили пока не делать этого.

Мара: Я понимаю, о чем был вопрос. Вопрос был все-таки о неких песнях, которые не входят в альбомы. Вы знаете, нет у меня таких песен, которые не войдут никуда. Если они есть и я решила, что они не будут показаны, то они не будут показаны, по разным причинам. Либо мне они не нравятся, разонравились или я считаю их недостаточно серьезными.  Конечно же, за огромное количество лет было написано немало песен, но совершенно не все из них надо показывать. Я не стремлюсь заполнить альбом под завязку  20 песнями, но предпочитаю поработать как следует над определенным количеством песен

KM.RU: Насколько вообще меняются ваши самоощущения, когда вы выходите на сцену и исполняете песни в камерном варианте? Как-то приходится себя ломать, перевоплощаться? Может быть, у вас какие-то другие методы работы взаимодействия с залом?

- В принципе, на акустических концертах я преимущественно сижу, так как сама играю на гитаре. И все музыканты находятся в полусидящем состоянии. Однако, например, на презентации в Питере всех подкинуло так, что мы стали так же, как и на электрическом концерте, носиться, хотя сцена была крошечная и там было мало места. Но, безусловно, это другая музыка и другая энергия. Ведь электрические и акустические концерты, естественно, отличаются друг от друга. Различие это зависит и от музыкального материала, и от общего настроения.

KM.RU: А почему в дисковые версии не вошли две такие яркие песни, как «Глянцевой» и «Дельфины»? Я понимаю, что, наверное, по хронометражу. Но почему именно вот эти две?

- Во-первых, действительно, хронометраж. Во-вторых, уже проанализировав весь диск, каждый трек отдельно, мы поняли, что это наименее выигрышные песни. «Дельфины» получилась очень длинная, она 7 минут где-то. То есть она занимает собой 2 песни. Поэтому с ней пришлось расстаться, чтобы побольше других песен вместить.

KM.RU: Мара, вы – умный человек с богатым внутренним содержанием. Извините, если обижу, но, по-моему, эти приставки типа эмо-, готик-, фэшен-принцессы вам несколько вредят. Здесь присутствует желание следовать моде и некая нарочитость…

Капа: Мы один раз как шутку это употребили, и ярлыки тут же разошлись по Интернету. Это чистой воды шутка, которая была произнесена в ироничном ключе в одном интервью.

Мара: …потом сразу же набежали камеры, и началось: «Вы – звезда эмо-рока. Мы выясняем, что такое эмо-рок, расскажите нам». Тут же пошли звонки и письма от каких-то реально эмо-кидов, которые стали говорить: как мы вас уважаем, какая вы молодец, что так высказываете свое мнение.

Капа: На самом деле, именно потому, что эта тема возникла, мы специально переделали песню «Трубочный табак» в эмо-версию. И это единственная песня, которая максимально приближена стилистике так называемой эмо-тематики. Но получилось отлично и очень драйвово. «Трубочный табак» сейчас одна из самых принимаемых на концертах композиций.

KM.RU: Просто иногда до комичного доходит. Например, анонс того, как Мара будет отмечать Новый год: 30-го – концерт в Питере и потом музыканты останутся встречать Новый год в этом городе. В Питере, потому что Питер больше всех подходит под характеристику эмо-фэшен-город.

Капа: Ну, это точно не от нас новость.

Мара: Я могу предположить контекст этого высказывания. У нас в Питере живут все наши великолепные друзья-дизайнеры, и, безусловно, мы Новый год вместе с ними отмечали. Фэшен-Новый год – это как раз и есть праздник с нашими друзьями-дизайнерами. А концерт у нас действительно назывался «Фэшен-эмо-Новый год». Такая серия концертов, специально декорированных. И вот, наверное, просто в контексте этого была какая-то фраза взята и таким образом истолкована.

KM.RU: Что вас тревожит сегодня сильнее всего?

- Опасность перекрытия доступа к зарубежным интернет-ресурсам, которые, на мой взгляд, невероятно развивают молодежь. Пока этого в нашей стране, слава Богу, нет. Например, в мусульманских странах нет никакого доступа, кроме как к национальным сайтам. Я бы не хотела, чтобы мы пользовались только сайтами, находящимися в домене ru. Например, в Китае и Корее есть очень жесткое закрытие определенных видов ресурсов. Я лишь за то, чтобы закрывали порносайты по всему миру, потому что это адская мерзость, которая разрушает людей. А все остальное должно быть открыто, если ты читаешь и говоришь на разных языках.

Беседовал Денис Ступников

 

 

Читайте также:

Группа «Инфинити» презентуют новую песню!

Мик Джаггер оценил состояние Интернет-рынка

Бывший барабанщик «Blink-182» попал в авиакатастрофу

«Metallica» лидирует в хит-парадах

Кого будет судить Стас Пьеха



 


ТРИНАДЦАТЬ
От прежнего к настоящему
О ком и почему
О себе и друзьях
С первых слов и навсегда
Вместе будет легче
Новости
ДИСКОГРАФИЯ
После двадцати трудных лет
За судьбой и волей
Тексты песен
За судьбой и волей
Последняя сигарета
Вопреки всему
На краю
Посвящается...
После двадцати
Кого-то нет, чего-то жаль
Каждому держать ответ
Неизданное

© Copyright 2008. All Rights Reserved. 

Сайт управляется системой uCoz