Репортаж Сергея Соседова со Славянского базара в Витебске. Часть 2


Браво, Москва!

 

Одним из самых примечательных событий минувшего «Славянского базара» в Витебске стал гала-концерт мастеров искусств столицы «Московские афиши». Программа была практически идеально выстроена как драматургически, так и по режиссуре. Согласно сценарию, ведущие шоу Юлия Началова и Александр Белов «бродили» по Москве, посещая выставки, кинотеатры, цирк, концертные залы... Сцена Летнего Амфитеатра превратилась в удивительный калейдоскоп искусств, в котором приняли участие Игорь Николаев, балет Аллы Духовой «Тодес», артисты цирка Николая Челнокова, Сергей Лазарев, певица Зара, группы «Город 312», «Республика», «Токiо», певец из Болгарии Христо Кирилов и другие. Публика была восхищена потрясающим «Песочным шоу», когда юная мастерица одними только движениями рук прямо на сцене создавала на стекле причудливые узоры из песка, которые менялись, словно по мановению волшебной палочки.

 

В новой для себя роли циркового акробата выступил певец Феликс Царикати. Он пел знаменитую арию мистера Икс («Снова туда, где море огней...»), а в финале композиции поднялся высоко в воздух на трапеции в сопровождении двух очаровательных гимнасток. Причем трюк был проделан весьма виртуозно и, главное - без страховки! Овациям переполненного зала не было конца.

 

С большим успехом прошел и ночной рок-концерт, где очень честно и на подъеме отработали группы «Город 312» и «Токiо». Живой качественный звук, энергетика, легкость и демократизм музыкантов не могли не зажечь молодежную аудиторию, которая после концерта даже не хотела расходиться.

 

Вовремя застегивайте пуговицы!

 

Что касается закрытия фестиваля, то оно было показано на канале РТР с некоторыми досадными купюрами. Особенно обидно, что по непонятным причинам вырезали выступления россиянки Луары (как мы знаем, победительницы детского конкурса) и блистательного (тоже российского) мужского квартета Quattro, которым - единственным на концерте! - пришлось петь на бис. Более жарких оваций не удостоился в тот вечер, кажется, никто. Нужно было оставить и красивейшую песню Натальи Подольской про ангела, и вполне достойный сольный номер ее мужа - Владимира Преснякова. А вот совершенно неинтересный опус певицы Сабрины, к тому же на английском языке, в телеверсии (да и на концерте) был явно лишний. Но у телевизионщиков, как известно, свои расклады...

 

Венчал программу закрытия выход Бориса Моисеева. Белорусская публика принимала своего земляка горячо, даже несмотря на его заметно округлившийся и отяжелевший живот. Впрочем, это не мешало Боре выкидывать бойкие кренделя ногами. Но не обошлось и без курьеза: во время выступления у любимого народом «крошки» предательски расстегнулась нижняя пуговица рубашки и представителям прессы из первых рядов открылась часть плотного корсета на пузе артиста: были видны даже крючочки. Борис, однако, не растерялся и, отвернувшись от зала, пуговку ловко застегнул. Как всегда, главным составляющим мини-шоу Моисеева стал его прекрасный балет. Артист даже вывел его на отдельный поклон.

 

Свадьбам не место в театре

 

Из других мероприятий «Базара» хочется выделить пресс-конференцию замечательного актера Эммануила Виторгана, который привез в Витебск два спектакля своей антрепризы - «Выход» и «Он, она и Дженни». В этом году Виторган отмечает 50-летие творческой деятельности. Актер поведал, что ушел из театра им. Маяковского, в котором служил много лет, из-за политики нынешнего режиссера театра Сергея Арцыбашева. «Воздух и атмосфера, привнесенные Арцыбашевым, были для меня неприемлемы. Все многолетне наработанное, честное, гениальное, высокое было выброшено под дождь, во двор театра. Его священные стены стали сдаваться под свадьбы и шоу-презентации. Я не мог участвовать в этом позоре, поэтому принял решение уйти из театра. Да, это больно, но я ни о чем не жалею», - заявил мастер.

 

Помимо работы в многочисленных театральных проектах, Эммануил снимается сейчас в телесериале по роману Анатолия Рыбакова «Этот тяжелый песок», рассматривает и другие кинопредложения. «Я никогда не отказывался играть отрицательных персонажей. Как правило, их образы более ярки, выпуклы, лучше выписаны драматургически. А я - острохарактерный артист». По его признанию, антреприза не приносит большой прибыли. Это - реализация исключительно творческого потенциала. Но актер не бедствует, так как имеет небольшой бизнес, являясь одним из соучредителей сети немецких химчисток.

 

Менее интересным был «Звездный час» Сергея Лазарева. В его жизни все складывается как нельзя удачно. Певец очень активно пытается продвинуться на Запад под именем Sergey: записывает песни на английском языке, снимает клипы. В сентябре планируется выход третьего альбома, в ротации уже вовсю звучит песня «Girlfriend». В конце августа Лазарев будет участвовать в озвучивании на русском языке популярного американского молодежного сериала «High School Musical». И даже петь там за кадром. 24 октября ожидается мировая премьера телефильма, в т. ч. в России. А еще Лазарев готовит большой сольный концерт в Москве.

 

Праздник удался, но ванны все же надо менять!

 

Что касается слухов на «Базаре», то их было немного. Про внебрачного сына Лукашенко Колю вы уже знаете. А еще говорили о том, что постоянную ведущую фестиваля, неподражаемую Алену Спиридович, хотят заменить на... более молодую. Мол, ей и так оказана большая честь. Думаю, если это произойдет, большей ошибки трудно себе даже представить. Ведь Алена - это уже не просто конферансье, а настоящий талисман, символ фестиваля, как, например, василек Шагала на его эмблеме. У Спиридович - абсолютно свой стиль ведения, свой голос, манеры, неповторимая улыбка, узнаваемая яркая внешность. Плохой пример: Украина всегда присылает на «Славянский базар» каких-то невзрачных, безликих женщин-ведущих. Сколько их было - и ни одна не запомнилась. От России тоже всякий раз ездят разные дикторы. На этом фоне Алена - единственная некоронованная королева фестиваля.

 

И, как всегда, остра в Витебске проблема бытовых условий в гостиницах. Журналистов (да и многих артистов) селят в плохо благоустроенные номера, где стоят скрипучие кровати, часто нет телевизора и телефона, текут бачки в санузлах, битый кафель, а серые, ржавые, видавшие виды ванны с ползающими в них хвостатыми мокрицами заставляют тысячу раз подумать, стоит ли в них мыться. Уже тысячу раз говорили об этом организаторам фестиваля, они всякий раз обещают отремонтировать гостиничный фонд, но дело идет ни шатко ни валко. Безусловно, есть и хорошие, достойные апартаменты, но в них определяют, как правило, особо дорогих гостей и наиболее «звездных» артистов.

 

Но главное, безусловно, не это. Постфактум, несмотря ни на что, остаются только самые светлые воспоминания. В этом году восхитила великолепно оформленная сцена Летнего Амфитеатра, составленная из высоких плазменных панно, образующих полусферу - символ земного шара. И, конечно, как прежде, не отпускала сама атмосфера праздника: новые встречи, знакомства, улыбающиеся светлые лица на улицах, добрые люди, красивая ночная иллюминация центра города... За все это мы, гости и участники «Славянского базара», и любим этот, не похожий ни на какой другой, фестиваль.

 

Сергей СОСЕДОВ,

Витебск - Москва

 

Ссылки по теме:

► Читать первую часть «Славянский базар»: мед в дегте»



 


ТРИНАДЦАТЬ
От прежнего к настоящему
О ком и почему
О себе и друзьях
С первых слов и навсегда
Вместе будет легче
Новости
ДИСКОГРАФИЯ
После двадцати трудных лет
За судьбой и волей
Тексты песен
За судьбой и волей
Последняя сигарета
Вопреки всему
На краю
Посвящается...
После двадцати
Кого-то нет, чего-то жаль
Каждому держать ответ
Неизданное

© Copyright 2008. All Rights Reserved. 

Сайт управляется системой uCoz